Президент НП ГЛОНАСС о завершающем этапе создания ЭРА-ГЛОНАСС
Президент НП «ГЛОНАСС» Александр Гурко в интервью рассказал о подготовке к вводу в постоянную эксплуатацию системы экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС, а также дал прогноз развития рынка спутникового мониторинга транспорта.
По словам главы федерального сетевого оператора, на сегодняшний день автономные испытания узлов системы ЭРА-ГЛОНАСС завершены во всех субъектах РФ. В рамках комплексных испытаний было протестировано оказание базовой услуги системы ЭРА-ГЛОНАСС, получение экстренного вызова из автомобиля, оборудованного терминалом ЭРА-ГЛОНАСС, его обработка, передача в экстренные оперативные службы.
На днях стартуют приемосдаточные испытания государственному заказчику системы – Минтрансу России. Напомним, 23 октября ЭРА-ГЛОНАСС прошла первое чтение в Госдуме. В январе 2014 года состоится запуск пилотного проекта по потребительским сервисам на базе ЭРА-ГЛОНАСС.
Согласно Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", с 1 января 2015 года систему ЭРА-ГЛОНАСС должны устанавливать в автотранспортные средства, впервые проходящие процедуру одобрения типа. А с 1 января 2017 года уже во все транспортные средства, выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза.
По оценке г-на Гурко, в 2015 году у системы появятся первые десятки тысяч пользователей, в 2016-м к ним добавятся еще сотни тысяч. С 2017 года, когда ЭРА-ГЛОНАСС станет обязательной для всех новых автотранспортных средств, прирост пользователей составит уже 2,5 – 3 миллиона (годовой объем продаж автомобилей).
Главная задача НП ГЛОНАСС, как федерального сетевого оператора, – создание рынка для оборудования, решений и услуг с использованием ГЛОНАСС в России и за рубежом.
Использование сервис-провайдерами инфраструктуры «ЭРА-ГЛОНАСС» снижает барьер входа на рынок. Это позволит сервис-провайдерам направить свои инвестиции в разработку новых потребительских решений и услуг.
Коммерциализация ЭРА-ГЛОНАСС, тахографы, система для взимания платы для 12-тонников, региональные целевые программы, международные проекты в области спутникового мониторинга транспорта – все эти направления являются совершенно новым витком в формирование рынка.
«Если наши амбициозные планы реализуются, а мы приложим к этому все усилия, то к 2020 году российский навигационный рынок на автотранспорте вырастет до 300 млрд рублей, или в 20 раз по отношению к 2012 году», – подытожил эксперт.
Источник: Интерфакс-АВН