Как я делала мониторинг конкурентов.

Каждый месяц я занимаюсь мониторингом конкурентов, которых достаточно много, так как сфера очень привлекательная. Новые компании появляются и закрываются каждый месяц. Но есть, безусловно, несколько стабильно развивающихся, занимающих определенное положение на рынке спутникового мониторинга транспорта.

Каждый месяц я с нетерпением жду начала этого мониторинга, потому что всякий раз упиваюсь сознанием того, что мы в своем деле профессионалы.

Рекламная активность:

Для начала я изучаю сайты. Сайт – лицо компании. Но далеко не у всех он вообще есть. У моего любимого конкурента, о котором я писала ранее, сайт недавно появился. Структура, тексты, даже графика очень напоминает наш сайт. Только хуже. Значительно хуже.

Самодовольно ухмыляюсь. Далее.

Компетентность персонала

Притворяюсь клиентом. Придумываю легенду. Начинаю обзвон.

Проблема нехватки кадров стоит особенно остро в сфере менеджеров продаж. Иначе, мне больше нечем объяснить отсутствие компетентности сотрудников.

И очень приятно, что встречаются ещё и грамотные менеджеры, оперативно отправляющие коммерческое предложение, вежливые и знающие продукт.

Сделала соответствующие отметки. Далее.

Цены: В принципе, цены по рынку у всех одинаковые. Плюс-минус. Но некоторые компании умудряются предлагать совершенно фантастические условия. Например: скидку 50% и бесплатное абонентское обслуживание на год! Ощущение, как будто мне хотят продать протухшую рыбу. Неприятно.

 

Сервис. Видимо, понятие сервис не знакомо большинству компаний. Коммерческое предложение в среднем отправляют в течение суток. Иногда нужно перезвонить и напомнить, чтобы про тебя не забыли. Иногда дважды.

Условия обслуживания разные. У кого-то чуть лучше, у кого-то другие. Наше главное конкурентное преимущество было и остается – высококачественный сервис и индивидуальный подход к каждому клиенту.

Ещё раз убеждаюсь в том, что мы движемся в правильном направлении.

Надежность компании. Не знаю как другим, но для меня очень сомнительно, если у компании нет офиса, если указан только один сотовый телефон директора. Вздыхаю.

Свожу данные, делаю выводы. Хорошо, что есть конкуренты, на которых можно равняться. Грустно, что так много появляется дилетантов.

Продолжаем работать над собой.