Рост и перспективы рынка спутниковой навигации

Рынок  потребительской навигации продолжает развиваться. Этот рынок достаточно молодой, находится в стадии активного роста. Несомненным преимуществом является то, что при достаточном количестве игроков серьезная конкуренция отсутствует. Это связано со спецификой самого рынка: с огромным количеством существующих ниш, вариантов развития бизнеса и специализации компании. На сегодняшний день установилось своего рода равновесие игроков. Среди российских компаний появились производители оборудования, программного обеспечения и картографии.

Входные пороги на рынок навигации сильно снизились. Фактически, для реализации собственного бизнеса достаточно закупить партию трекеров, которые будут установлены на транспортные средства и заключить договор на предоставление программного обеспечения.

Спрос

Эффект распространения спутниковой навигации по масштабам и скорости сравнивают с сотовой связью. Уже через несколько лет после появления сотовых телефонов они стали неотъемлемой частью жизни каждого человека даже в самых отдаленных уголках страны.

Устройства навигации используются уже практически во всех сферах бизнеса: агропромышленный комплекс, строительство, нефтяная промышленность, грузоперевозки, дистрибуция и ритейл, коммунальные службы, государственные структуры. Кроме того, спутниковая навигация используется в частном секторе. Основным потребительским свойством остается определение места положения объекта и маршрута движения. Тем не менее, варианты применения навигационных систем постоянно расширяются. Увеличивается потребительский спрос на конечное навигационное оборудование как персональное автомобильное, так и специальное (туристическое, морское, авиационное).

Возрастают и потребности пользователей, которые предъявляют к качеству навигационных систем все большие требования.

Пока существует резкое отличие между технологиями производства, используемыми в России и за рубежом. Это отражается на качестве и на цене. Но уже наблюдается тенденция сглаживания границы функциональности российских и зарубежных аналогов устройств навигации.

Законодательная поддержка

На уровне законодательной базы тоже все весьма благоприятно.  Государство заинтересовано в привлечении бизнеса в эту отрасль, соответственно, предоставляются налоговые льготы и субсидии. Кроме того все больше и больше сфер подлежат обязательной установки навигационных систем, что, в свою очередь расширяет каналы сбыта. 

ФЗ от 25 августа 2008 № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS», а также Федерального закона Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 22-ФЗ «О навигационной деятельности», регламентируют оснащение навигационным оборудованием транспортных средств.

Кроме того, все крупнейшие мировые разработчики объявили о начале работ по чипсетам ГЛОНАСС/GPS. Срок выхода их продукции на массовый рынок – 2011-2012 гг.

Прогнозы экспертов

Мнения различных аналитиков весьма впечатляют, но и отличаются по своим оценкам. Например, по данным исследовательского центра ABI Research, рынок потребительских навигационных устройств в ближайшие 5 лет увеличится в 3 раза. Прогнозируемые темпы роста – 25% в год.

Агентство SmartMarketing (www. Smartmarketing.ru) опубликовало следующие цифры: объем российского рынка потребительской навигации в 2010 г. составил 2 млн. 599 тыс. штук, что составляет 223% в сравнении с аналогичным периодом 2009 г. (1 млн. 168 тыс. шт.)

На практике мы видим рост рынка – 100% в год.

В 2011 году ожидается рост объемов российского рынка за счет расширения функционала, как самих устройств (навигатор-видеорегистратор, навигатор-трекер, поддержка ГЛОНАСС и т.д.), так и программного обеспечения.

В целом аналитики говорят о растущих перспективах рынка и инвестиционной привлекательности данной сферы. А с учетом сформировавшего спроса и тенденций развития данная сфера представляет собой перспективное направление для организации собственного бизнеса.

Таким образом, рынок спутниковой навигации будет полностью сформирован в ближайшие два года. Если у вас есть амбиции и желание, то самое время начать зарабатывать и занять определенную нишу в данной сфере бизнеса.