Как сделать так, чтобы все остались довольны.
Клиенты бывают разные. И спутниковое навигационное оборудование они покупают для разных целей. Одни - чтобы экономить топливо. Другие – чтобы решить специфические отраслевые задачи. Третьи - потому что их обязало новое законодательство.
Перед заключением договора, мы стараемся максимально определить потребность клиента, чтобы подобрать наиболее подходящее для его целей оборудование.
Недавно один клиент купил у нас систему параллельного вождения. Для точного земледелия. Мы бы не заметили ничего необычного, если бы не очень странные пожелания относительно работы системы:
«А ваша система проста в управлении? Нужно чтобы она была очень сложной. Как можно усложнить её работу? А долго учиться работать с этой системой? Нужно, чтобы было долго и не понятно..»
Пожимаем плечами. Система простая, понятная и эффективна. Мы все сами настраиваем, работе с системой обучаем, на вопросы отвечаем…Теряясь в догадках мы задаем вопрос: «С какой целью вы покупаете оборудование?»
Не отвечает директор. Только загадочно улыбается.
А через пару месяцев приезжает к нам и рассказывает интересную историю.
Оказалось, что есть на предприятии несколько пенсионеров-трактористов. Уволить их - жалко. Сами они – не уходят. И рад бы директор оставить пенсионеров, да результат их работы уже далеко не те: тот криво, там косо, не во время, медленно и т.д.
И задумал директор таким образом обновить работников. Ведь, всем известно, что пожилые люди труднее осваивают новые технологии. Он решил что его работники не смогут работать с новыми современными системами и уволятся сами.
Но произошло непредвиденное. Все работники не только освоили систему в короткие сроки, но и были в восторге от того, что теперь им практически ничего не нужно делать самим. Умный механизм всю работу делает сам. Им остается только сидеть в кабине-и наблюдать за работой приборов.
В итоге все остались довольны. Директор – работой сотрудников и показателями их труда. Сотрудники – тем, что добрый директор облегчил их труд.
А мы довольны потому, что все довольны.