Блогголизация

блог, социальные сети

Сегодня, у каждого из нас есть хотя бы одна, а то и несколько страничек в социальной сети или блог. Изначально, российские социальные сети развивались как аналоги американским и европейским сообществам. 

Если верить официальным источникам, российская блогосфера началась с проекта LiveJournal. Электронные дневники появились примерно семь-восемь лет назад и задумывались как «дневник жизни, проект для удовольствия».

Тогда и настоящих блоггеров и просто читателей было совсем не много. Со временем, увеличилось не только количества зарегистрированных пользователей, но и количество самих социальных сетей. Однокласcники, Vkontakte, twitter, google+, мой мир, facebook, Diary.ru. Как не запутаться в этой социальной паутине? И главное, для его все это нужно?

Сегодня официальный блог есть у президента страны, у политиков, у культурных деятелей, у актеров, дизайнеров и у Васи из соседнего двора. Сотни комментариев, миллионные просмотры  – мощный рычаг воздействия на общественность.

Если у вас отключили горячую воду можно просто написать об этом губернатору. Ну, или, как минимум, председателю ЖКХ.

Школьники и студенты выкладывают домашнее задание в группе Vkontakte.

«В случае возникновения пожара, покиньте помещение прежде, чем писать об этом в Twitter» - предупреждают нас рекламные плакаты.

Да. Значение блогов в жизни современного человека за последние несколько лет сильно изменилось. Сегодня, блоги становятся не просто местом, где автор высказывает свои мысли. Блог-современное средство коммуникации стоящее наравне с традиционными СМИ. Теракт в Домодедово был назван «Крахом современных СМИ». Люди узнали о нем моментально, за долго до прибытия туда журналистов.

Для одних блоги - развлечение, для других – небольшой приработок. Для третьих-профессиональная сфера деятельности. Профессиональные блоггеры за деньги ведут один, два, или даже несколько блогов. Появилась новая должность SMM (social media manager). Такой человек занимается продвижением компании, товара или услуги через социальные сети. По этому поводу уже написан не один десяток книг, статей и пособий. Выработаны определенные правила и нормы такого продвижения.

Блоги стали неотъемлемым атрибутом имиджа, средством продвижения товара или услуги.

Официальный блог есть у многих предприятий. Иногда автором такого блога выступает вымышленное лицо, или не существующий герой. Чем оригинальнее, тем лучше. Так, блог Калужской хлебопекарни ведет булка Ржаник. И пусть многие не знают, где находится город Калуга. Зато все они с удовольствием читают «Будни доброго Ржа».

 

Борьба за аудиторию. Конкурентная борьбы,  личная неприязнь. Все это может стать достоянием общественности. Сейчас, интернет общественность с интересом наблюдает за ЖЖ-перепалками двух блоггеров –дизайнера Артемия Лебедева и предпринимателя Олега Тинькова. Оба блоггера колко и цинично обмениваются взаимными оскорблениями. Любое их высказывание моментально становится достоянием широкой общественности. Большие дяди развлекаются. Тысячная аудитория наблюдает, комментирует, принимает чью-то сторону, высказывает мнения. Бесплатный цирк. Для кого-то, не совсем бесплатный. Так, например, рекламный пост в ЖЖ Артемия Лебедева может размесить любой желающий. Цена вопроса – 5000 $.

Так, блоги из маленьких личных дневников о том, «как я провел вчерашний день» превратились в значимые социальные, общественные, культурные и политические проекты с огромной аудиторией, сравнимой с читателями газет и журналов.