Поправки об обязательном оснащении автомобилей ГЛОНАСС внесут в апреле

Все автомобили, поставляемые или выпускаемые для отечественного рынка, собираются оснастить новой системой, которая должна спасать жизни в дорожных авариях. Произойдет это не в далеком будущем, а уже в 2014-2015 годах.

ГЛОНАСС должен подавать сигнал в МЧС и службы спасения при аварии. Предполагается, что сигнал от "ЭРА ГЛОНАСС" будет иметь самый высокий приоритет передачи, даже если базовая станция будет перегружена. Прибор уже прошел тестовые испытания на прочность и работоспособность в различных авариях.

Называется эта система "ЭРА ГЛОНАСС". ЭРА в данном случае аббревиатура - "Экстренное Реагирование при Авариях". Соответствующее решение было принято на состоявшемся недавно совещании в правительстве РФ. Новые поправки предполагается внести в техрегламент "О безопасности колесных транспортных средств" уже в апреле.

Как мы знаем, не везде сотовая связь в России работает устойчиво. Если базовая станция перегружена - дозвониться до абонента невозможно. Но тот сигнал, который передает прибор ЭРА ГЛОНАСС, будет иметь самый высокий приоритет передачи. Это не голословное утверждение. Дело в том, что соответствующие приборы уже прошли тестирование в пилотных регионах, таких как Москва, Санкт-Петербург и Курск.

Одной из первых стран, где все автомобили без исключения было решено связать в единую систему за счет установки на каждый специального навигационного оборудования, была Япония. Здесь в середине 80-х годов прошлого века всю дорожную сеть страны оснастили интеллектуальной транспортной системой. Власти Японии таким образом решили снизить смертность на дорогах. Им это удалось. В 2009 году в Японии погибло всего около 5 тысяч жителей. В планах страны - количество погибших в ДТП снизить до нуля.

В Европе с 2001 года разрабатывается проект eCall. К 2013 году на всех новых автомобилях, продаваемых в странах ЕС, должны быть установлены навигационно-коммуникационные устройства, которые срабатывают при аварии и передают по каналам GSM-связи через номер 112 информацию об автомобиле и его координатах. Некоторые страны ЕС, не дожидаясь 2013 года, уже начали внедрение систем на некоторых видах транспорта. Например, в Германии с 2005 года навигационно-связными приборами GPS оборудуют фуры грузоподъемностью свыше 12 тонн. А в Швеции примерно с того же времени оснащают грузовики массой свыше 3,5 тонны.

Источник