В телефонах Nokia появится чип ГЛОНАСС.

ГЛОНАСС

Хорошая новость для любителей телефонов и смартфонов Nokia. Повышение пошлин не коснется продукции мобильных устройств Nokia.Как сообщил вице-премьер правительства Сергей Иванов, финская компания собирается включать чип ГЛОНАСС во все модели мобильных устройств.

 Такое решение связано с ужесточением российского законодательства в таможенной сфере в связи с развитием программы российской спутниковой навигации ГЛОНАСС.  Мобильные устройства, оснащенные GPS-системами теперь классифицируются как навигационные устройства, следовательно, попадают под повышение пошлин.  Повышение пошлин влечет за собой значительное увеличение стоимости мобильных устройств для потребителя. Такого повышения можно избежать, интегрировав в мобильные устройства чипов с поддержкой ГЛОНАСС навигации. От того, что мобильные устройства будут поддерживать обе системы: ГЛОНАСС/GPS потребители только выиграют. Ведь использование обеих систем позволит более точно определить координаты объектов, особенно в районах с высокой плотностью застройки.

Производители мобильных устройств по-разному реагируют на повышение пошлин. Компании Apple и Samsung некоторым данным собираются искать выход из сложившейся ситуации в суде. Компания Nokia, по всей видимости, решила, что менее затратным будет добавление чипов ГЛОНАСС в производимые ими аппараты. Интеграция чипов, поддерживающих систему ГЛОНАСС повлечет за собой лишь незначительное увеличение стоимости для конечного потребителя. Очень вероятно, что примеру Nokia в скором времени последуют и другие производители. При том, что Apple  высказывает публичное недовольство меняющейся таможенной политикой, чип ГЛОНАСС уже встроен в iPhone 4S.

Эксперты отмечают, что в ближайшее время обостряется конкуренция и среди производителей электронных микрочипов. Например, в настоящий момент навигационные чипы и для Nokia, и для Apple изготавливает одна американская компания Broadcom. Очевидно, что ситуация на рынке мобильных устройств так же изменится. У производителей появился дополнительный инструмент для завоевания потребителей.