ГЛОНАСС на речном и морском транспорте

ГЛОНАСС, новости

Очень скоро ГЛОНАСС-терминалы появятся на речном транспорте. «М2М телематика» разработала новый ГЛОНАСС-терминал «М2М-Cyber GLX Case». Терминал предназначен именно для речного транспорта и уже получил всю необходимую сертификацию.

«М2М-Cyber GLX Case» является специальным терминалом, разработанном на собственной технологической платформе «М2М телематики» и предназначен для использования на речном транспорте. Особенность этого терминала заключается в использовании очень прочного антикоррозийного материала изготовления корпуса. Использования такого материала позволяет обеспечить высокий уровень защиты от пыли и влаги. Кроме того, материал обеспечивает электромагнитную совместимость с судовым оборудованием, что снижает возможность образования радиопомех.

Напомним, что в рамках Федеральной целевой программы (ФЦП) «Глобальная навигационная система», весь государственный и коммерческий транспорт, в том числе морской и речной флот, должен быть оснащен навигационным оборудованием ГЛОНАСС. К концу года планируется довести орбитальную группировку до необходимой численности – в 24 спутника. В данный момент на всей территории России действуют две навигационные системы: ГЛОНАСС и GPS. Использование навигационных систем ГЛОНАСС позволит значительно улучшить управление работой всех видов морского и речного транспорта. Целью внедрения ГЛОНАСС является оптимизация перемещения транспортных средств и обеспечение безопасности на всех видах речного и морского транспорта.

Требования к технической стороне обеспечения транспортных судов навигационными системами постоянно повышаются. Еще в 2000-х годах для мониторинга использовалась система «Виктория», которая позволяла отслеживать координаты судна в автоматическом режиме 2 раза в сутки. В 2006 году навигационные системы позволяли отслеживать координаты транспортного средства 6 раз в сутки. Тогда уже начинали использоваться приёмники ГЛОНАСС.  С 2009 года введена обязательная система регистрации международных морских судов в системе ОСДР (опознавание судов на дальнем расстоянии). Система так же отслеживает координаты судна 6 раз в сутки. Сейчас существует необходимость отслеживать координаты судна круглосуточно, в режиме реального времени.

Приемники ГЛОНАСС встраиваются в АИС (автоматические идентификационные системы). В соответствии с международными нормами (Правило 19 Главы V Конвенции SOLAS) приемники глобальных навигационных спутниковых систем и автоматические идентификационные системы должны быть установлены на морских судах. В настоящее время для навигационного обеспечения речных и морских судов одобрены обе системы: ГЛОНАСС и GPS.