Как сэкономить 100 миллионов рублей на ГСМ?

«Организация дополнительных контрольных процедур уже дала ощутимый результат: затраты компании на ГСМ за прошлый год снизились почти на 25 процентов или почти на 100 миллионов рублей», - сообщил директор департамента логистики и МТО ОАО «МОЭСК» Руслан Лобач.

С октября 2011 года происходит массовое оснащение спецтехники компании приборами последнего поколения. И сегодня из почти 2 400 единиц автотранспорта и спецтехники более 1 400 уже находятся под постоянным контролем.

Работа по созданию современной системы контроля за использованием автотранспорта и специальной техники началась в компании в 2088 году. На первоначальном этапе был реализован пилотный проект в области контроля движения спецтехники. С 2010 года компания перешла к внедрению комплексной системы эффективного управления автотранспортом.

В частности, сегодня активно используются системы контроля расхода топлива, представляющие собой погружные датчики в топливные баки, сертифицированные как средства измерения.

«Мы максимально исключаем влияние человеческого фактора в технологическом режиме: установили  сверхточные блоки мониторинга движения, позволяющие определять местонахождение и историю движения спецтранспорта (адаптированы под ГЛОНАСС), датчики движения навесного механизма, фиксирующие момент работы  спецтехники», - рассказывает директор департамента логистики и МТО ОАО «МОЭСК» Руслан Лобач.

К 1 июня в систему будут заведены последние единицы из контрольной группы, начнутся работы по планированию технического осмотра и ремонтов автотехники в зависимости от пробега с миграцией данных в систему SAP.

«Мы  ужесточили  отчетность за списанием бензина, бесповоротно отказались от так называемых «топливных талонов», заключили прямые договора с российскими вертикально-интегрированными компаниями топливного сектора. Теперь мы видим отчетность по каждой топливной карте, по каждой заправке бака», - подчеркивает Руслан Лобач.

Но и это, по мнению экспертов рынка, не предел. Совершенствование системы контроля может позволить сэкономить еще до 15-20 процентов затрат на ГСМ.

«Наш проект не ограничен экономической составляющей, - отмечает Руслан Лобач. - Системы контроля позволяют значительно повысить уровень оперативности управления автотранспортом и спецтехникой, особенно в аварийных ситуациях и в случаях масштабного отключения потребителей. Технологическая карта объектов МОЭСК с привязкой к оптимальным маршрутам передвижения техники, заложенная в нашу систему,  - дело ближайшего будущего».

Источник