Что мы знаем о проекте «Красная стрела»

Словосочетание «Красная стрела» у многих на слуху. Мало кто знает, что под этим подразумевается и о том, что этот проект действует уже с 2007 года.

«Красная стрела» - помехоустойчивая система диспетчерского управления и мониторинга движения поездов с использованием систем GPS/ГЛОНАСС. Информация, получаемая с помощью данной системы, может быть использована для контроля перемещений локомотивов, вагонов, поездов, сопровождения грузов, для построения систем оповещения о приближении поездов к переездам.

Работы по созданию и внедрению проекта «Красная стрела» для сферы железнодорожного транспорта, начались в рамках Федеральной целевой программы «Глобальная навигационная система» ещё в 2007 году. Данная система должна обеспечивать комплексное управление данными о номере пути следования, направлении движения локомотива, его местоположении и скорости в режиме реального времени, высокую точность получаемой информации и данных. 
Информация от локомотива передается с помощью GSM-связи на GPS/ГЛОНАСС приемники, установленные на железнодорожной станции.

Полученные данные отображаются на мониторе диспетчера в режиме реального времени и записываются в архив в базе данных.

В настоящий момент «Красная стрела» уже экперементально внедрена на транспортном узле РЖД Красноярского Края. Кроме того, ведутся работы по установке на локомотивах датчиков измерения уровня и расхода топлива.
По результатам предварительных испытаний получены следующие данные: точность определения местоположения локомотива составляет 0,1 м. Задержка в получении информации о местоположении не превышает 2 секунд. 

Результатом использования системы должно стать значительное сокращение объема ручного ввода информации в информационные системы, повышение оперативности получения информации о передвижении поездов, оптимизация эксплуатационных расходов, улучшение логистики.